Четверть предложения в Московской области приходится на сданные корпуса

Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» подсчитали, что по итогам 3 квартала четверть предложения в Московской области приходится на квартиры в сданных корпусах. Для сравнения, показатель в Москве в «старых» границах и Новой Москве ниже — 18,2% и 17,5%, соответственно.

Объем предложения первичного рынка Московской области в 3 квартале текущего года составил 2,768 млн кв. м. Четверть предложения (25,9%), то есть 716,6 тыс. кв. м, приходится на квартиры в сданных корпусах.

Для сравнения, аналогичные показатели в Москве в «старых» границах и на присоединенных территориях заметно ниже — 18,2% и 17,5%, соответственно. В столице сейчас 519,7 тыс. кв. м из 2,86 млн кв. м совокупного предложения приходится на сданные корпуса. А в Новой Москве 82,6 из 470,8 тыс. кв. м — это квартиры в домах, введенных в эксплуатацию.

В Московской области на проекты на стадии котлована приходится 20,7% предложения, на стадии монтажа этажей — 32% и на этапе внутренней отделки — 21,4%.

«Основная проблема состоит в том, что новых проектов на рынок Московской области выходит крайне мало, поэтому постепенно растет доля предложения в сданных корпусах. Например, с начала года в Подмосковье (в зоне до 30 км от МКАД) в реализацию поступило всего 7 новых жилых комплексов, в то время как в Москве 10 (не включая элитный сегмент). В итоге мы фиксируем как сокращение совокупного предложения, так и рост доли сданных проектов», — комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

В 2015 году доля предложения в корпусах, введенных в эксплуатацию, составляла примерно 12–13% от совокупного объема. При этом почти половина предложения приходилась на корпуса в стадии монтажа этажей, что было вызвано активной деятельностью девелоперов по выводу новых проектов в 2014 году.

«Спрос на подмосковном рынке продолжает, пусть и незначительно, но снижаться. А, учитывая, что в сданных корпусах цены уже сопоставимы с вторичным рынком, то и спрос на готовые дома ниже. По нашим оценкам, только около 7–10% клиентов рассматривают варианты в сданных новостройках, остальные предпочитают строящиеся дома, но с возможностью сэкономить.

В итоге застройщикам приходится и на готовые лоты предлагать существенный дисконт, так как чем дольше квартира в сданном доме не продается, тем сложнее ее реализовать. Если девелоперская активность и далее будет сохраняться на таком низком уровне, то доля предложения в сданных домах продолжит увеличиваться», — добавляет Наталья Шаталина.