Каждый пятый россиянин испытывает недоверие к цифровой ипотеке

21% российских граждан не испытывают доверия в отношении цифровой ипотеки. К такому выводу пришли специалисты финансового маркетплейса «Выберу.ру». Результаты опроса, в котором приняли участие 12 тыс. респондентов от 18 до 55 лет стали известны из выступления его исполнительного ген. руководителя Я. Баджурака на проходившем в Сочи «Всероссийском жилищном конгрессе».

Но нужно ли делать

Эксперты маркетплейса выяснили отношение российских граждан к цифровой ипотеке и узнали, что, вопреки быстрому росту количества заинтересованных в онлайн-ипотеке людей (25% за 2022 год), все еще велика доля россиян, которые о ней не знают. 21% респондентов заявили, что по-прежнему не доверяют цифровым соглашениям, тогда как 40% опрошенных кредитополучателей сказали, что не имеют ясного представления о цифровом ипотечном кредитовании.

При этом 25% участников опроса выразили свое доверие к цифровому кредитованию: из них 1о,9 % уже успели воспользоваться услугой, тогда как 14% намерены сделать это в будущем. В числе основных достоинств онлайн-ипотеки опрошенные заемщики отмечают прозрачность, быстроту и удобство заключения сделки (27%). Еще больше респондентов (39%) назвали важным преимуществом отсутствие необходимости визита в офис банка. Главными минусами называют низкую безопасность (19%) и отсутствие доверия к интернет-сервисам в целом (21%).

Комментарий специалиста:

«В настоящее время свыше половины государственных регистраций ипотечных сделок производится в цифровой форме, а в городах с миллионным количеством граждан данный показатель составляет более 80%. Именно поэтому можно говорить об успехе обновленного цифрового продукта у российских граждан. В текущем году государство намерено принять целый ряд мер, направленных на повышение удобства получения онлайн-ипотеки. Но нужно ли делать весь этот процесс целиком в цифровом формате, неясно.

Существуют процессы, цифровизация которых совершенно не имеет пользы. К примеру, онлайн-поиск жилой недвижимости не позволяет составить четкого мнения об инфраструктуре объектов, тогда как визит в офис банка исключает проблемы, связанные с отказом по заявке по причине неправильного заполнения анкеты или тех. сбоя. Для оптимизации процесса достаточно включить цифровые технологии в офлайн-процессы.

В то же время достаточно весомо не отказываться от реализации подготовленного плана и увеличивать степень доверительных отношений заемщиков к услугам цифрового типа. Опросы свидетельствуют о том, что существенная часть российских граждан имеет слабое представление об особенностях такого ипотечного кредитования. Аналогично для заемщиков, которые отрицательно относятся к онлайн-продуктам, необходимо оставить возможность подбора между ними и классическими способами общения с банковскими учреждениями и регулирующими организациями».